Решается судьба еще трех сайтов

8 августа в судах Азербайджана будут рассмотрены обращения Центра электронной безопасности Минсвязи о блокировке еще трех сайтов - xural.com, arqument.az и monitortv.info.

Ранее сайты были предупреждены о необходимости изъятия публикаций с критикой помощника президента по общественно-политическим вопросам Али Гасанова. Однако главы сайтов отмечают, что они не допускали оскорбления и клеветы, а сами материалы носили лишь критический характер.

Главный редактор xural.com Аваз Зейналлы заявил, что вовсе не получал предупреждения из Центра электронной безопасности.

Напомним, что 7 августа Центр электронной безопасности Министерства связи, транспорта и высоких технологий направило письмо-предупреждение руководству сайта "Аrqument.az". B письме содержится требование удалить две статьи.

Как сказал редактор сайта Шамшад Ага, те статьи касаются острых социальных проблем беженцев Лачинского района. "Это статьи под названием: "Лачинцы недовольны главой исполнительной власти" и "Глава района и Горхмаз Гусейнов создают конфликт в Лерике". По словам редактора, данное письмо редакция расценивает, как политический заказ и давление на свободу слова

Также 7 августа Сабаильский районный суд города Баку рассмотрел иск Министерства связи с требованием блокировать доступ к сайту 24saat.org. Суд удовлетворил иск министерства и вынес решение о блокировании сайта.

Отметим, что 6 августа Центр электронной безопасности при Министерстве транспорта, связи и высоких технологий направил письмо редактору сайта 24saat.org. и потребовал от руководства сайта удалить статьи под заглавиями: "Помощник президента Али Гасанов может быть назначен председателем АЗТB"; "Совет прессы подарил свой Съезд на день рождения Али Гасанову";
"Али Гасанов - лицо, которое ошибочно инфор информирует Ильхама Алиева" и т.д. Центр утверждал, что указанные публикации содержат клевету и ложь.

Напомним, что после Гянджинских событий в июле 2018 года Генпрокуратура Азербайджана обратилась в Минсвязи для блокировки сайтов "Bastainfo.com", "criminalaz.com", "topxeber.az" и "fia.az". В отношении же оттветственных лиц сайтов criminalaz.com и bastainfo.com начато уголовное дело по статье 313( должностной подлог, то есть преднамеренно публикация лживых сведений) УК.

Блокировка сайтов, критикующих правительство страны, продолжается в Азербайджане с марта 2017 года.

12 мая 2017 года Сабаильский районный суд города Баку рассмотрев иск Министерства связи с требованием блокировать доступ на ряд независимых новостных сайтов вынес решение о блокировании шести сайтов. Речь шла о сайтах azadlıq.info, azadlıq.org, azərbaycansaatı.com, meydan.tv, телеканала "Turan” (Turan TV) и телепрограмме “Azərbaycan saatı”. Министерство мотивировало свой иск иск представлением прокуратуры, которое узрело в публикациях на сайтах «угрозы законным интересам государства и общества».