Всего лишь два слова

[page_hero_excerpt]

Дурная бесконечность бесплодных переговоров по «мирному урегулированию Нагорно-Карабахского армяно-азербайджанского конфликта» настолько открыто обнажила свою сущность, что в ее словесную шелуху верят только совершенно далекие от политики и логики люди. А таковых ничтожное меньшинство. Подавляющее большинство совершенно уверено в никчемности и бесплодности переговоров. Подозревая, насколько разрушительной будет следующая война за Карабах, оно, как баран на бойне, фатально ожидает наступления неизбежного конца.

Европа рада, что нет войны и, следовательно, нет гипотетической угрозы выделять по необходимости некие суммы на гуманитарные цели и принимать новые порции беженцев.

Америка рада, что Россия имеет долгосрочный гнойный нарыв на подконтрольной территории, и что она сама имеет возможность влиять на процесс.

Россия рада, что конфликт обеспечивает ей железный контроль над всем Южным Кавказом.

Ильхам Алиев рад, что прилежное следование кремлевским директивам обеспечивает ему в целом позитивное отношение хозяина региона, что оборачивается фантастическими доходами в кассу Семьи.

Никол Пашинян рад, что его удачные выкрики «Артсах! Артсах!» на митингах нейтрализуют вероятные убийственные обвинения претендентов на высшую власть в «предательстве высшей цели армянского народа».

Все рады. Даже невежественное и фашизоидное большинство армянского и азербайджанского народов тоже радо тому, что конфликт хотя бы не проигран, а продолжается с шансами на вероятный выигрыш.

Не рады только те, кто способен просчитывать развитие событий на несколько ходов вперед. Им давно ясна функциональная сущность конфликта, как инструмента империалистической политики России (и не только России), и обреченность двух народов и всего региона Южного Кавказа на унизительную зависимость и прозябание на задворках распадающейся империи.

Таких ничтожное меншинство, они практически лишены финансовых и медийных ресурсов, против них играют не только мощные иностранные государства, но, прежде всего, такой убийственный фактор, как невежество народа, его токсическое сознание. Это сознание выпестовано, взращено с дьвольской изощренностью за более чем вековую селекционную работу империй по формированию сервильной и антинациональной интеллигенции двух народов.

Печально, но факт, что интеллигенция армянского и азербайджанского народов не только сервильна по сущности, но и антинародна по результатам своего общественного функционирования. Для доказательства правоты этого утверждения достаточно просто посмотреть, как подавляющее большинство этой интеллигенции, и прежде всего, его «авангардная», обласканная властью часть, с дикими воплями бросается наперерез любым компромиссным предложениям мирно покончить с конфликтом.

Эта интеллигенция считает своим патриотическим долгом быть ядовитым и жалящим орудием в руках наиболее националистической и фашистской части политического спектра. Если это – власть, то и дивидентов от ура-патриотизма больше, но если это – оппозиция, то и дивиденты от ура-патриотизма будут более весомы, если при помощи умелой спекуляции на патриотической тематике удастся эту оппозицию посадить во власть.

Патриотизм для армянской и азербайджанской интеллигенции – беспроигрышный и высокодоходный бизнес, почти как трафикинг и торговля наркотиками. Они даже того не понимают, что этот их патриотизм в реальности — предательство национальных интересов.

Культурные, вышколенные и в меру циничные дипломаты из Минской Группы ОБСЕ не говорят армянским и азербайджанским дипломатам и политикам вполне уместные и справедливые в данной ситуации слова: «господа, хватить дурить нас и свои народы, пожалейте хотя бы растущее поколение ваших народов, не обрекайте их на унизительную долю быть пушечным мясом и гастарбайтерами».

Не говорят, вместо этого каждый месяц получают нехилые суммы денег за свой тяжкий труд. Да, этот труд поистине тяжкий. Кому понравится тратить свою жизнь на лицезрение и общение с политическими мошенниками?

Несколько человек с армянской, и несколько человек с азербайджанской «стороны», а в реальности единомышленники, говорят в унисон и обращаются к своим народам и политическим руководителям:

— если вы на самом деле стремитесь к миру без войны и смертей, если вы на самом деле жалеете жизни своих народов, поверьте тому, что в мире существует закон и право. Возьмите на себя смелость поверить в договор, который вы подпишете. Попытайтесь поверить в то, что вас не обманет другая сторона, и не пытайтесь сами обмануть другую сторону. Мы понимаем, что честность не в традициях народов и политиков Южного Кавказа, но сделайте попытку разорвать порочный круг неверия и недоверия. Включите в текст договора строгие правила взаимного и многостороннего контроля за исполнением каждого пункта договора. Умнее и почетнее спорить за столом о недостаточно точном исполнении некоего пункта договора, чем целиться в соседа сквозь мушку прицела убийственного оружия;

— поймите, что счастье не заключается в том, чтобы армяне жили без соседей-азербайджанцев, и чтобы азербайджанцы жили без соседей-армян. Счастье белокожих не в отсутствии чернокожих, а счастье чернокожих – не в отсутствии белокожих. Счастье христиан не в том, чтобы не было иудеев и мусульман, а счастье мусульман не в том, чтобы не было иудеев и христиан. Счастье — в умении жить совместно, рядом, общаться, сотрудничать и дружить;

— будьте рационалистами, сядьте и подсчитайте, насколько выгоднее не враждовать, а торговать и работать совместно. Наши государства и наши народы – пигмеи на карте мира. Подумайте, кому выгодно, что мы тратим свои скудные ресурсы не на улучшение жизни населения, а на гонку вооружений? Представьте себе, во что превратятся наши города, села, наша инфраструктура, жизнь наших людей, если нас еще раз столкнут в разрушительной, тотальной и дикой войне? Я не говорю, кто победит. Победителя определит тот, кто инициировал конфликт и умело управляет им;

— я не пустой мечтатель, я знаю, насколько наши общества, и прежде всего, политические лидеры, не свободны в своем выборе. Конфликт превратил наши государства в марионеток и вассалов. В Армении, несмотря на лицемерное отрицание очевидных фактов, люто ненавидят, презирают и боятся азербайджанцев. Политический лидер, который осмелится призвать к компромиссному миру с Азербайджаном, рискует потерять доверие народа и власть. Аналогичное положение в Азербайджане, армянофобия возведена в ранг государственной идеологии. Политический лидер, которого заподозрят в том, что он считает армян полноценными людьми, станет изгоем. Оба общества серьезно больны и нуждаются в денацификации. Этническая ненависть – явление абсолютно преступное и по международному праву подлежит каре. Этот процесс может быть одномоментным и хирургическим, может – постепенным и терапевтическим. Выбирать самим пациентам;

— является ли ситуация тупиковой? Обречены ли Армения и Азербайджан быть вечными бобиками и тузиками русских чекистов, военных и дипломатов? Будет ли будущее двух народов и впредь определяться их больным сознанием? Оставит ли нынешнее поколение армян и азербайджанцев своим якобы любимым потомкам этот огромный камень конфликта и завещает им выполнять горестный труд Сизифа? Не знаю. Не хочу этого, но честно, не знаю;

— Много раз в армянской и азербайджанскй аудитории заводил речь о возможности мирного разрешения нашего этно-территориального конфликта на основе Аландского примера, никто, кроме выгодополучателей от конфликта, не возражал. Но даже те не осмеливались возражать открыто, а только трусливо скулили, что, мол, «Аландский пример может помешать переговорам в рамках Минского процесса». Я ничего не говорил, но смеялся: «конечно же, помешает вам жить безбедно за счет бесконечных и безрезультатных переговоров»;

— Конфликт немедленно и быстро найдет свое разрешение, если армянский и азербайджанский народы скажут всего лишь два слова: АЛАНДСКИЙ ПРИМЕР!

Мирное разрешение Карабахского конфликта на основе полного учета интересов и армянского, и азербайджанского народов.

Я приглашаю наши народы пересесть из «Запорожца» нынешних бесплодных переговоров в «Мерседес» переговоров на основе Аландской модели.


Статья отражает точку зрения автора, которая может не совпадать с редакционной Мейдан ТВ.

ГлавнаяМнениеВсего лишь два слова