Сурет Гусейнов. Откуда и почему

[page_hero_excerpt]

Скоро будет 30 лет, как традиционная оппозиция рыдает по потерянной власти и осыпает проклятиями Сурета Гусейнова, считая его основным виновником своего изгнания из райских кущ сановных кабинетов.

Скоро будет 30 лет, как правящая Семья наслаждается плодами райских садов властных кабинетов, радуется тому, что Улу ондер сумел объегорить Сурета Гусейнова, и все еще боится его, считая того реальной опасностью именно в силу его личных качеств. Тех качеств, которых нет ни у кого во власти. Смелости, щедрости, верности…

Властная Семья традиционной оппозиции не боится абсолютно, более того, лелеет ее, считая этих субъектов ценным ресурсом для продления своей власти. Стоит народу возроптать, как власть протягивает свою длань в сторону лидеров традиционной оппозиции и невинно спрашивает у народа: «Неужели хотите их возвращения?». И несчастный народ вопит: «Нет! Нет! Уж лучше вы…»

Кто он, Сурет Гусейнов? Откуда и почему?

Он – результат деятельности Народного Фронта Азербайджана. Если бы не деструктивная деятельность лидеров НФА, сидеть бы Сурету Гусейнову в должности директора Евлахской фабрики первичной переработки шерсти. И быть одним из безвестных депутатов Верховного Совета Аз.ССР эпохи распада Союза.

Но тупость и жадность лидеров НФА буквально вытолкнула Сурета Гусейнова на авансцену исторических событий начала 1990-х годов в Азербайджане.

Дело в том, что лидеры НФА не обладали не только азами системного мышления, но даже не видели простых причинно-следственных связей, не понимали, к чему может привести их поступки. Ими двигали инстинкты: хватательный (применительно к власти), и голод (ненасытный и всеобъемлющий применительно к богатству).

Они блистательно доказали отсутствие у них понятия о причинно-следственных связях во время событий января 1990-го года, когда заманили народ под русские танки в стремлении свергнуть врага трайбовой мафии Везирова.

Не понимали они вероятных последствий своих действий и тогда, когда начали в конце 1991-го года саботировать строительство Национальной Армии Азербайджана. И это в условиях надвигающейся смертельной схватки за Карабах!

Несчастный Муталлибов принял одно удачное решение в своей карьере президента страны, когда назначил высочайшего военного профессионала, генерал-лейтенанта Валеха Баршадлы на должность министра обороны. Я с ним встречался и расспросил его о планах насчет защиты Карабаха. Генерал имел совершенно реалистичный и эффективный план организации обороны Карабаха. Ему для этого надо было всего лишь шесть месяцев!

Это совершенно не устраивало лидеров Фронта. Если бы Карабах остался в составе Азербайджана, президентом которого являлся Муталлибов, то что бы оставалось делать им, этим малограмотным и жадным провинциалам? Неужели вернуться к своим жалким кабинетам в АН с ее мизерными зарплатами?

Поэтому они нагло начали клеветать на профессионального военного, начали требовать его отставки, врываться толпой в его кабинет и оскорблять его.

Толпу, которую направлял лично Абульфаз Алиев по подсказке своих трайбовых консильери, возглавляли отпетые мошенниики и криминальные элементы из состава лидеров и активистов НФА.

Бездарный и трусливый Муталлибов сломался и отправил Баршадлы в отставку. Министром был назначен еще один профессиональный военный, генерал-майор Таджеддин Мехтиев. Спустя всего 15 дней в кабинет министра ворвалась толпа фронтистских смутьянов и потребовала его отставки. После неудачной операции в селе Дашалты Муталлибов снял профессионального военного и… назначил на эту должность креатуру НФА, милицейского офицера Тахира Алиева. Сей человек вошел в анналы истории страны как один из самых тупых и коррумпированных деятелей того времени. Тахир Алиев не был способен по природе своей не только понять, что такое Вооруженные Силы, но и вести себя в приличном обществе.

Его заменила еще одна карикатурная фигура из обоймы лидеров НФА – Рагим Газиев, полный профан в вопросах военного дела.

Естественно, что поражения посыпались на Азербайджан как из рога изобилия. Армянская мафия Армении, диаспоры и Карабаха, поддерживаемая кукловодами из Москвы, организовала банды террористов, которые громили села, поджигали, убивали и изгоняли мирных селян-азербайджанцев. Беззащитная, раздираемая внутренней усобицей страна не могла защитить своих граждан. Этому препятствовали нерешительность слабого президента и предательская политика лидеров НФА.

Лидеры НФА не могли себе представить, чем обернется их саботаж строительства Национальной Армии. Они элементарно хотели поражений в Карабахе и, как следствие, свержения Муталлибова.

Вместо регулярной армии, подчиненной государственной власти, народ начал стихийно самоорганизовываться. Появились партизанские отряды, которыми начали командовать авантюрные типы: вчерашние заключенные-рецидивисты, смелые, но в военном отношении безграмотные чайханщики, учителя, трактористы…

Тогда и появился Сурет Гусейнов, богатый и смелый человек из народа, которого в ряды защитников Карабаха привел вакуум власти и отсутствие регулярной армии.

По характеру Сурет Гусейнов был абрек. Человек сметливый и смелый до безумства, продолжатель народной традиции Гачага Наби, просто в двубортном модном костюме. Он быстро сориентировался в перипетиях сложной военно-политической игры в регионе, захватил и купил огромное количество оружия и боеприпасов, начал их щедро раздавать партизанским отрядам. В мае 1992-го года командиры разрозненных отрядов провели сбор и выбрали его своим командиром.

Так что в июне 1992-го года НФА, придя в столице во власть в результате военного переворота, стыдливо прикрытого псевдовыборами, столкнулся не с интеллигентным военным профессионалом Баршадлы, а со своенравным и крутым абреком, который славился решительностью и отвагой. Командир непокорных и трусов сажал в клетку во дворе фабрики в назидание остальным.

Лидеры НФА начали потихонечку обхаживать Сурета, подыскивая его слабые стороны, надеясь перехитрить и обыграть того.

Для начала они решили инкорпорировать его в систему власти и назначили представителем президента по Карабаху, вице-премьером и командиром корпуса. Так как все (все!) лидеры НФА не служили в Советской Армии, не знали, что такое армия, не имели представление, что такое корпус, не понимали, что такое правительство, они швырялись должностями и титулами, как им заблагорассудится. Вот так абрек Сурет Гусейнов, сам того не желая, превратился в вице-премьера и комкора. Карикатурный президент Эльчибей даже присвоил ему звание Национального Героя Азербайджана.

Сам он не изменился, каким был, таким и остался. Занимался обороной Карабаха и вооруженной борьбой с армянскими террористами и их русскими покровителями. Если бы нашелся кто, чтобы описать все перипетии его подвигов во имя защиты родины, то это стало бы подобием героической саги. Даже беглый пересказ им своих деяний на Ютубе вдохновил простодушных слушателей, изголодавшихся по героическим делам на фоне бескрылого и тупого воровства власть имущих.

Первые успехи его воинства в Карабахе не на шутку испугали лидеров НФА, которые видели в любом успешном человеке политического соперника и личного врага.

Начались интриги против Сурета Гусейнова. Лидеры Фронта в интригах были искущеннее, чем простодушный абрек, но в дело вмешались внешние силы и сам главный соискатель нефтяных богатств Азербайджана. Была проведена образцово-показательная операция по передаче Эльчибеем власти Хозяину и Главе трайба.

Лидеры НФА были отброшены в сторону, как отработанный материал, матерый чекист обвел абрека вокруг пальца: сначала возвысил его до поста премьер-министра, но изолировал его, затем оклеветал и посадил.

Сурета Гусейнова, как это водится в НКВД, пытали, облучали инфразвуковыми волнами, дабы сломать его психику. Он выжил, отсидел, эмигрировал.

Теперь он делится воспоминаниями на канале «Марка фильм продакшн», его откровения вызывают огромный интерес у аудитории, и бессильную злобу разоблачаемых предателей родины.

Но все это в прошлом. И имеет всего лишь историческое значение. Как еще один эпизод из истории движения абреков в Азербайджане. Короглу, Гачаг Наби, Сурет Гусейнов…

Не переживайте, что его движение не завершилось победой. Ведь в истории страны ни одно движение абреков не завершилось победой и успехом, потому что… просто не могло завершиться победой и успехом.

Абрекам остается всего лишь честь и достается дастанная слава.

ГлавнаяМнениеСурет Гусейнов. Откуда и почему