Нас это не касается

[page_hero_excerpt]

Мы верны себе и в целом совсем недалеко ушли от того места, где всегда находились

Слава милостивому и милосердному Аллаху, он устроил мир так, вернее, устроил нас так, что многое из того, что происходит в мире, нас не касается. Иногда это событие или явление плавно и медленно уплывает мимо нас, и только некоторые из нас удосуживаются лениво проводить это взглядом, а потом вернуться к главному занятию – метаболизму. Или же, как стрела и метеор, пролетает мимо нас, и тогда мы начинаем осознавать изменившуюся реальность спустя какое-то время. Иногда год, иногда десятилетие, а бывает, что и век спустя.

Плохо это или хорошо? Аллах его знает. Видимо, наше олимпийское спокойствие и непробиваемое, как итальянское катеначчо, безразличие и непонимание реального мира даны нам свыше как некий защитный механизм для выживания рода Homo Azeriсus.

Сейчас весь мир волнуется из-за глобальных климатических изменений. Большинство СМИ мира, ученые с мировым именем, авторитетные международные научные центры и организации с тревогой бьют в набат и кричат, ревут, как белуха о том, что планета Земля неотвратимо движется к некой точке изменений, после чего планетарная катастрофа станет неизбежной, что всему миру надо сейчас и немедленно начать некие, уже определенные учеными меры и действия для того, чтобы остановить этот убийственный процесс и спасти планету.

Шестнадцатилетняя шведская девушка Грета Тунберг дошла до трибуны ООН, чтобы напрямую обвинить политических лидеров мира в губительной нерешительности, в непозволительной медлительности и оскорбительном безразличии к судьбам Земли и будущего человечества.

По всем городам Европы прошли многочисленные демонстрации людей, в основным, подростков и молодежи, которые потребовали от властей решительно отвергнуть энергозатратные проекты развития, отказаться от сжигания ископаемых видов топлива – угля, нефти, газа, урана и пр. — для того, чтобы снизить выбросы в атмосферу углекислого газа и прекратить производство радиоактивных отходов. Демонстранты требуют от мира, от человечества, немедленно пересесть на велосипеды, стать на ролики, ходить пешком, ограничить потребление электроэнергии, сделать упор на выработку электричества с использованием Солнца, ветра, волн, термальных вод.

А у нас? Что у нас в этот решающий момент для судьбы всего человечества? «Быть или не быть? Вот в чем вопрос…»

Традиционная оппозиция потребовала от властей разрешения на митинг в центре города или поближе, а власти дали им разрешение провести свой митинг в Локбатане. Параллельно! В Европе требуют сократить выбросы углекислого газа, а у нас оппозиция решила потребовать сократить уровень коррупции и фальсификации на выборах, а также сократить избиения и пытки в системе МВД и Минюста.

Какая наглость! И какая отсталость! Ребята! В каком веке вы живете? Цэ-О-Два! Вот главный тренд! А вы – митинг… Сейчас никто такие не носит.

Ну и что вы скажете на вашем митинге? Дело не в месте проведения митинга, а в том, кто там, и что он будет говорить.

Помню, в конце 1980-х и начале 1990-х годов митинги проводились на площади им. Формулы-1, бывшей Азадлыг. Народу было раз в 15-20 больше, чем сейчас. Почему? Тогда Интернета и компьютеров не было, народ новости узнавал на митинге. Собирались на митинг, и там Иса Гамбар сообщал им радостную новость о том, что «скоро ваши карманы наполнятся деньгами». Или же Абульфаз Алиев сообщал им, что скоро Иран, Китай, Индия коллапсируют, и появится большая Турецкая империя от Байкала до Средиземного моря. А Тофиг Гасымов объяснял, что «если бы не СССР, то вся поверхность Азербайджана была бы покрыта слоем золота».

Толщину слоя он не сообщал, оставлял слушателям простор для домысливания.

Сейчас времена изменились, появился Интернет и люди уже не ходят на митинги. Новости о самых последних обещаниях самых отъявленных проходимцев они узнают из Ютуба и Фейсбука. Но некоторые отсталые политики все еще пытаются использовать устаревшие политические технологии, потому что их сторонники не освоили еще Интернет, и предпочитают информационный традиционализм, то есть митинги.

Но ведь мир сейчас другой! Мир думает о сокращении выбросов углекислого газа!

Но что значит в Азербайджане думать и говорить о сокращении выбросов углекислого газа? Это означает мочиться против сильного, очень сильного ветра. Это почти измена Родине плюс принятие григорианской веры с переходом в гражданство Армении! Если не хуже…

Что лежит в основе нашей государственности? Религия? Не… Территория? Не… Кровь? Не… Язык? Не… Закон? Послушай, как тебе не стыдно? При чем тут закон?

Дорогой, нефть лежит в основе нашей государственности!. Нефть!

Та, которую добывают, транспортируют и продают англичане, и часть выручки отдают группе азербайджанцев, которые именуют себя властью Азербайджанской Республики. Они аккуратно берут деньги, считают их, берут себе положенное и остальное делят так, как делил Попандопуло из музыкальной комедии «Свадьба в Малиновке».

В результате на территории нашей независимой республики появляется жизнь в ее разных ипостасях: политической, культурной, религиозной, экономической, образовательной, строительной, ресторанной и концертной. А также телевизионной и митинговой.

Те, которые бессердечно, бездумно и жестоко выступают за сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу, выступают логически за сокращение самой жизни на территории Азербайджанской Республики. Чтобы не было выбросов, надо, чтобы не было нефти. Чтобы не было нефти, надо, чтобы не было жизни в Республике Азербайджан. Вернее, если бы не было нефти, не было бы жизни в Республике Азербайджан с ее Президентским Аппаратом, Кабинетом Министров, Милли Меджлисом, МВД, КГБ, Прокуратурой, органами исполнительной власти и даже оппозицией. В конце концов, народом.

Короче, это не про нас. Мы жить хотим. Мы выступать против выбросов углекислого газа не будем. Категорически нет!

Но не будем выступать и за увеличение выбросов углекислого газа. Он все равно выбрасывается в растущей пропорции. Вон Китай с его 1.3-миллиардным населением крепко взял курс на автомобилизацию. Вон Индия с ее 1,5-миллиардным населением усиленно пересаживается с велорикш на авто. Вон Африка ускоренно размножается и наполненный народонаселением континент уже переливается в Европу через Средиземное море.

Что касается мировой цивилизации, то когда мы были в ее центре? Никогда.

Помню, когда в 1966 году Ташкент сильно тряхнуло, и город разрушился, ответом маштагинских мейханщиков стали следующие строки: «Ах не дай бог вдруг землетрясение, Моего места Маштаги селение…»

Мы верны себе и в целом совсем недалеко ушли от того места, где всегда находились.

ГлавнаяМнениеНас это не касается